Самые большие в мире грузовики будут работать без водителей
Белорусский автомобильный завод (БелАЗ) создал новую модель карьерного самосвала БелАЗ 75137, управлять которым будет не водитель, а оператор, сидящий за столом в офисе. Пульт управления, передающий радиосигналы автомобилю, позволит одному оператору управлять сразу несколькими машинами одновременно, наблюдая за их работой на широкоформатном экране.
Этот грузовик стал подарком к 50-ти летию конструкторско-экспериментальной службы завода.
Разрабатывалась эта модель около года. Основные технические задачи были связаны с передачей сигнала рулевому управлению и на тормоза. Был применен ряд оригинальных конструкторских решений. Двигатель этого грузовика дизельный мощностью 1623 лошадиных сил с особенной электронной системой управления подачей топлива.
Идея создания дистанционно управляемого автомобиля родилась из-за высоких требований к физическому состоянию человека, сидящего за рулем такого грузовика. Новая модель БелАЗа позволит использовать их в труднодоступных местах добычи, в опасных и вредных условиях работы. Это также дает возможность уменьшить влияние человеческого фактора в производстве.
За рубежом имеются аналоги карьерных самосвалов управляемых дистанционно, но они используют спутниковый сигнал GPS. Такие самосвалы производят компании Caterpillar и Kamatsu. Их используют в угольных, медных, золотых рудниках Америки, Южной Африки Австралии и других странах.
Самый большой на сегодня карьерный самосвал компании Liebherr грузоподъемностью 400 тонн. Трудно представить, как разгоняется такой груженый гигант до 64 км\час. Также трудно представить, что останавливается он легко и плавно. Кроме того, нужно уверенно управлять такой машиной на склонах карьера, и благодаря электронной системе управления это не сложно. Круиз-контроль не позволяет машине разгонятся под гору и наоборот, добавляет мощности на подъеме.
Между прочим, техника такого класса часто управляется водителями- девушками. Например, австралийские горнодобывающие компании предпочитают нанимать девушек для вождения крупнотоннажными грузовиками. Считается, что девушки более аккуратные в обращении со сложной техникой, более дисциплинированные и надежные водители. На фотографии вы видите, как девушка-водитель отрабатывает экстренную остановку 180-ти тонного грузовика.
Наша компания Фрега-Авто тоже может похвастаться водителем-девушкой, которая работает на Газели. Она настоящий профессионал и получает положительные отзывы от клиентов. Мы работаем только с опытными водителями. |